Проверка страниц сайта в выдаче яндекса и гугла. Поверяется легко, просто вбиваете в адресную строку site: адрес сайта и смотрим количество совпадений, есть ли "мусорные" страницы и т.д.
Чек-лист для самостоятельного технического и сео аудита вашего сайта.
Проверьте наличие Sitemap. Это легко узнать в webmaster.yandex.ru/tools/sitemap/, Google Search Console Sitemaps API и по адресу ваш домен/sitemap.xml, проверяем наличие всех страниц сайта в карте. Некоторые сервисы типа Wordpress, Tilda или Wix формируют файл sitemap самостоятельно. Настройки robots.txt — подойдут также сервисы webmaster.yandex.ru/tools/robotstxt/ и https://bertal.ru/
Robots.txt — это текстовый файл, который содержит инструкции для роботов поисковых систем. Яндекс вебмастер укажет вам на наличие ошибок и предупреждений, если они есть.
Проверка редиректа — основная страница должна давать ответ 200, подойдут redirecttracker.com или WEB-Tool.org. Для чего это нужно? После включения SSL-сертификата страницы сайта становятся доступны по нескольким протоколам, например HTTP и HTTPS, поисковые роботы воспринимают это как дубли и понижают сайт в рейтинге.
Страница 404 — с точки зрения SEO и поисковиков, на сайте обязательно должна быть страница ошибка 404. Добавьте на страницу ссылку на главную страницу, чтобы пользователь смог попасть на сайт, возможно немного юмора в сообщении. Если добавите сюда еще строку поиска, будет совсем хорошо.
Проверка скорости загрузки — медленная загрузка страниц однозначно скажется негативно на рейтинге, это раздражает. Скорее всего после 1-2 попыток получить нужную информацию пользователь больше не вернется на такой сайт. Воспользуйтесь сервисами проверки, например Pingdom, WebPageTest и т.д Наличие критических ошибок в коде. Чем это грозит? Медленная загрузка, некорректное отображение на каких либо гаджетах или браузерах, подключение скрытой рекламы или вирусы. Валидацию кода можно сделать на сервисах типа Validator.W3С, Web Developer и другие.
Наличие хлебных крошек — обычно располагаются в верхней части страницы, под основным меню. Хлебные крошки, это дополнительное навигационное меню. Показывает маршрут от старта до страницы на которой находится пользователь. Хлебные крошки помогаю улучшить конверсию, юзабилити и глубину просмотра.
Подключение систем аналитики — добавьте панели яндекс метрики, вебмастер, гугл аналитика и гугл серч, эти сервисы помогут вам сделать самостоятельные настройки по улучшению работы сайта.
- Исправьте технические и поисковые ошибки сайта
- Увеличивайте привлекательность и узнаваемость проекта
- Наполняйте сайт полезным и уникальным контентом
Наличие неуникального и бесполезного контента — такие страницы могут подпадать под штрафные санкции, удаляться из выдачи и понижать рейтинг сайта.
ЧПУ — человекопонятный URL вашего сайта, такой URL лучше индексируется поисковыми роботами и вызывают больше доверия у людей.
Оценка наполнения сайта — Проверка наличия страниц без контента, повторяющийся или спамный контент. Подобные страницы увеличивают процент отказов и понижают сайт в поисковой выдаче.
Наличие адаптивной версии сайта — отсутствие мобильной версии в наше время является существенным недостатком, все больше пользователей пользуются мобильными устройствами.
Favicon.ico — наличие фавикона привлекает внимание и увеличивает узнаваемость сайта вашими клиентами, создать фавикон достаточно легко, на сайтах типа favicon.io и favicon.by.